Жмурки 2005

Жмурки 2005

Жанр: боевик, драма, комедия, криминал
Гангстерская трагикомедия Алексея Балабанова «Жмурки» оказалась стопроцентным попаданием в последний сегмент жанрового цикла, который сам Балабанов и открыл в свое время. После фольклорного «Брата», эпической «Бригады» и трагедийного «Бумера» пришла комедия, черная и разухабистая, как БМВ, на которой гоняет обаятельная парочка главных героев, задумчиво постреливая во все, что не так пошевелилось.


Мне понравился основной нравственный посыл этой ленты.
Кот Бублик

Прочитал список задействованных актеров - мигом пропотел.
Камрад Гоблин

Сразу две крупнейшие супердержавы - Россия и США
включились в борьбу за право первыми представить
своим зрителям новую беспредельную
комедию Алексея Балабанова.
Новость с официального сайта

Да я его порву, как Тузик грелку.
Весьма оригинальная фраза из фильма

Россия. Нижний Новгород. Начало девяностых годов прошлого века - эпоха бандитского беспредела, стрелок, разборок, шестерок и авторитетов, точнее, эпоха, когда все эти прекрасные мужчины активно делали карьеры, оканчивающиеся или в гробу, или в депутатском кресле.

Главный авторитет в городе - некий Михалыч (Никита Михалков): колоритнейший персонаж с низким лбом, пышными усами и татуировкой "СССР" на широкой авторитетной груди. Михалыч контролирует все незаконные перемещения наркотиков в городе, а законные перемещения быстро делает незаконными. В подручных у Михалыча - две шестерки: Сергей (Алексей Панин) и Саймон (Дмитрий Дюжев). Сергей - вялый молодой человек с вечной папочкой под мышкой, обладающий, однако, задатками руководителя тупых животных. Саймон - тупое животное, обладающий, однако, способностью выполнять приказания Сергея и довольно метко стреляющий с двух рук, что в их профессии - весьма полезное качество.

Шестерки только что провалили маленькое, но ответственное задание Михалыча: взять под его, михалычевскую, крышу некоего Доктора (Алексей Серебряков) - вольного химика, который в своей подпольной лаборатории изготавливал белый порошок, весьма ценимый определенными слоями населения. Доктор оказался беспредельщиком (конечно, на взгляд бандитов) - в том смысле, что назвал самого Михалыча желтым земляным червяком и даже человеком с повышенным метеоризмом, в результате чего так разгорячился, что умер. А пацанам пришлось возвращаться к Михалычу несолоно хлебавши, притащив под мышкой коробочку с белым порошком, который они хлебнуть не решились.

И тогда Михалыч решил дать им последнее задание: поехать к адвокату (Дмитрий Певцов), обменять там чемоданчик денег на чемоданчик - опять-таки - с белым порошочком, после чего доставить этот порошок ему, Михалычу.

Казалось бы - все просто! Ан нет! В это дело различными путями оказались вовлечены следующие прекрасные мужчины: некий Корон (Сергей Маковецкий), предводитель банды из трех преступных элементов - самого Корона, Балы (Анатолий Журавлев) и Баклажана (Григорий Сиятвинда) - эфиопа, упорно выдающего себя за русского; вор в законе по кличке Мозг (Гарик Сукачев) со своими пацанами; а также ведущий очень тонкую, хотя и опасную игру милиционер Степан (Виктор Сухоруков).

Милиционер Степан навел на порошок Михалыча банду Корона. А чтобы порошок не достался Корону, Степан навел на него недолюбливающего Корона Мозга: тот должен разобраться с Короном и отдать порошок Степану. Что делать с таким количеством порошка - Степан не знает. Но стать счастливым обладателем этого чуда фармацевтической промышленности ему хочется. Однако Степан не учел, что неудачливая парочка Сергея с Саймоном все еще находится во вполне функционирующем состоянии и у них есть оружие...

***

Очень странное кино. Точнее, в самом фильме особенно странного ничего нет - подумаешь, у Балабанова закончились собственные идеи и он решил позаимствовать находки у товарищей Гая Ритчи и Квентина Тарантино, - а странно то, что впечатление оно оставляет, скажем так, многослойное. Сразу по окончании просмотра я решил, что это - полный отстой и дешевка: крайне вторично, временами весьма бездарно сыграно, а что самое главное - не смешно и просто скучно, несмотря на фантасмагорию всяких пыток, убийств и разборок. Однако позже в голове все время всплывали некоторые удачные эпизоды, и тогда в голову приходила мысль о том, что фильм не так уж и плох, раз что-то запомнилось. Поэтому давайте разбираться с тем, что же там плохо, а что хорошо...

Некоторые зрители (и критики) фильм хвалят за то, что он, дескать, выдал весьма четкие "приметы старины глубокой": мол, в девяностых эти бандиты так и носились туда-сюда, моча друг друга и случайных зрителей, а потом те, кто выжили, подались в депутаты. Ах, какой Балабанов молодец, делают они парадоксальный вывод, что не постеснялся это все показать... С этим не соглашусь. Ну, бандиты. Ну, отстреливают. Ну, потом кто выжил, стали депутатами. Это что - новое откровение? Сняли бы лучше фильм о том, как Волга впадает в Каспийское море, - примерно тот же уровень информации...

Другие зрители восторгаются диалогами и черным юморком - мол, прям-таки Балабанов теперь стал чистый Гай Ритчи, раз так хорошо и с соответствующим колоритом перенес на российскую почву все эти Snatch и "Карты, деньги, два ствола".

Тоже не соглашусь. Сценарий в общем и целом - вообще никакой. (Его, кстати, написал футболист Стас Мохначев.) Диалоги как таковые - тоже никак не впечатляют. (Их как раз писал Балабанов.) Две-три более или менее удачные шутки Балабанов старательно вставляет примерно через каждые десять минут на протяжении всего фильма, и это заметно утомляет, ведь, как известно, "повторенье - мать ученья" относится к чему угодно, но только не к шуткам. Ну и, кроме того, в фильме присутствует несколько "хохм", которые так просто вызывают один-единственный вопрос: "А где смеяться-то?" - например, великая "набожность" Сереги, который долго и истово крестится на каждую икону и каждую встреченную церковь. То есть оно понятно, что в этом заключается какой-то определенный юмор, но без слова "лопата" не понятно, где именно начинать смеяться...

Кастинг... С кастингом ситуация просто-таки полярная. Заявленный состав актеров был такой, что я, как и камрад Гоблин, просто ахнул, когда увидел список. Сергей Маковецкий, Андрей (подчеркиваю) Панин, Андрей Краско, Никита Михалков, Виктор Сухоруков, Григорий Сиятвинда (кто ходит на спектакли в "Сатирикон", тот поймет) - блестящие актеры, просто блестящие. Как они сыграли? Отлично сыграли! У большинства из них были малюсенькие эпизоды (особенно у Андрея Краско), но даже кратковременные их появления - это был просто праздник.

Никита Михалков сыграл того самого Михалыча - местного авторитета, помешанного на своем малолетнем сыне Владике. Как следует из интервью, которые давал Никита Сергеевич, первоначально в сценарии Михалыч был другой, но Михалков этого персонажа сам несколько подретушировал, создав образ эдакого чадолюбивого ("Владик! Мамка заругает!"), юморного ("Ну усе, карачун тебе, Церетели") и весьма крутого мужичка. Получилось у него отлично: Михалыч - явное украшение фильма. Вместе с Владиком. Правда, в этой парочке явно проглядывает большой Крис с маленьким Крисом из "Карт, денег, двух стволов", однако Михалков в образ своего персонажа все-таки внес весьма оригинальные черты, так что явным подражанием это назвать нельзя - вполне оригинальная и своеобразная парочка.

Маковецкий вполне неплохо сыграл Корона - ну да, явный гротеск, но тем не менее выглядело прикольно. Сиятвинду сделали чернокожим дитем фестиваля, который в фильме раз двадцать в ответ на фразу "Ну как у вас там, в Эфиопии?" отвечает: "Я русский!" - и как следует проявить себя ему не удалось. Сухоруков сыграл продажного и хитрованного милиционера - сыграл отлично.






Рейтинг аниме Жмурки 2005
 4 оценки
9

Оставить отзыв
Внимание!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь на сайте используя логин и пароль, либо пройдите процесс регистрации, это не займет у вас более 3х минут.